Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО разработана ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной АООП НОО обучающихся с ЗПР. АООП НОО разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП НОО, обсуждена на заседании Педагогического совета ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани, утверждена директором ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
- программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани создан вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР ― 7.1 с учетом психофизических особенностей ребенка с задержкой психического развития. Данный вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основные сведения / Структура и органы управления образовательной организацией / Документы / Образование / Руководство / Педагогический состав / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда / Платные образовательные услуги / Финансово-хозяйственная деятельность / Вакантные места для приема (перевода) обучающихся / Стипендии и меры поддержки обучающихся / Международное сотрудничество / Организация питания в образовательной организации /Образовательные стандарты и требования