Описание АООП НОО обучающихся c задержкой психического развития ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО разработана ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом  Примерной АООП НОО обучающихся с ЗПР.  АООП  НОО разработана  с учётом  образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.  АООП НОО,  обсуждена на заседании  Педагогического совета ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани,  утверждена  директором ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
  • программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани  создан вариант  АООП НОО обучающихся с ЗПР ―  7.1 с учетом  психофизических особенностей  ребенка с задержкой психического развития. Данный  вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 


Основные сведения / Структура и органы управления образовательной организацией / Документы / ОбразованиеРуководство / Педагогический состав / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда /  Платные образовательные услуги / Финансово-хозяйственная деятельность / Вакантные места для приема (перевода) обучающихся / Стипендии и меры поддержки обучающихсяМеждународное сотрудничество / Организация питания в образовательной организации /Образовательные стандарты и требования