Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад №60» ГБОУ СОШ №3 г.Сызрани

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)  структурного подразделения «Детский сад №60» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее – Организация), разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 года №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  6. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  7. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа ориентирована на содержание и использует в качестве примерных программ:

  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. – Мозаика-Синтез, 2017.
  • Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: для работы с детьми 3-7 лет. М. – Мозаика-Синтез, 2016.
  • Нищева Н. В. Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи), С-П.- Детство-Пресс, 2016.;Программа ориентирована на содержание и использует в качестве примерных программ.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. – Мозаика-Синтез, 2017.
  • Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: для работы с детьми 3-7 лет. М. – Мозаика-Синтез, 2016.
  • Нищева Н. В. Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи), С-П.- Детство-Пресс, 2016.

Программа является комплексной,  определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 1,6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Цель  Программы:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как  субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны  и укрепления здоровья детей.

Программа направлена также на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии. Для реализации Программы СП «Детский сад №60» ГБОУ СОШ    № 3 г. Сызрани укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.

Взаимодействие между Организацией и родителями осуществляется на основе Договора. Предметом Договора является определение и регулирование взаимоотношений между Организацией и Родителями (законными представителями), возникающих в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, оздоровления ребенка.

Одним из направлений Организации является совместное с родителями (законными представителями) воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс до­школьного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

 


Основные сведения / Структура и органы управления образовательной организацией / Документы / ОбразованиеРуководство / Педагогический состав / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда /  Платные образовательные услуги / Финансово-хозяйственная деятельность / Вакантные места для приема (перевода) обучающихся / Стипендии и меры поддержки обучающихсяМеждународное сотрудничество / Организация питания в образовательной организации /Образовательные стандарты и требования